Выставки 1-7 февраля

На оригинальной выставке «d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта» зрителям придется смотреть не только на стены, но даже на пол и потолок.
Дмитрий Пирогов
|
03 Февраля 2010
Эволюция и превращения
Эволюция и превращения
Фото: Фото предоставлено Государственной Третьяковской Галереей

Эволюция и превращения

Государственная Третьяковская галерея, до 21 февраля.

Cкульптор Иулиан Рукавишников в советское время был востребованным монументалистом, однако последние десятилетия своей жизни посвятил анимализму. Но классическим анималистом Рукавишников за двадцать лет так и не стал. Его многочисленные животные-насекомые-рыбы-растения становятся скорее символами, чем образами. Его скульптуры – это метаморфозы, ассоциации, даже игра воображения, а не точный «слепок» с

действительности.

Созерцая природу, скульптор относится к ней как к источнику, дающему импульсы творческому началу. Бронза, сталь, черный металл, оптическое стекло, мрамор и дерево – все эти материалы наводят на мысль, что эволюция – это намного сложнее, чем просто переход из воды на сушу или вставание на две конечности вместо четырех. Своеобразная выставка, которую интересно смотреть не с точки зрения (упаси Бог!) биолога-ботаника или ценителя новых форм (их здесь не так много), а для понимания другого человека. Ведь не просто так отказался в свое время Рукавишников от ваяния исполинских вождей. И не пропустите весьма любопытные работы – восемь крупных графических листов, выполненных в цвете.

Хаим Сокол. Мертвые письма

Галерея «Триумф», до 19 февраля.

Как давно вы получали или отправляли бумажное письмо, настоящее, на хрусткой бумаге, в белом конверте с маркой и расплывающимися буквами адреса? В романе «Даниэль Штайн. Переводчик» Людмилы Улицкой была фраза: «С тех пор, как ты уехал, почтовый ящик занимает огромное место в моей жизни». В жизни художника Хаима Сокола почтовые ящики на данный момент занимают главное место в жизни. Бетонные надгробия в виде этих ящиков обозначают ностальгию автора по временам, когда людям было свойственно писать и получать письма, не прибегая к электронной почте. Стремительная глобализация одновременно связывает людей и в то же время разделяет. Исчезает в

небытие культура почтового письма.

В электронном послании нельзя увидеть дрожание руки, прыгающие или – наоборот – твердые буквы, пятна от слез или кляксы ручки. Ведь когда неделями ждешь важного письма, почтовый ящик, действительно, начинает занимать большое место в жизни. А ведь многие люди даже не замечают сейчас, как он выглядит. Между тем в каждой местности собственный тип почтового ящика. На выставке разные почтовые ящики из разных городов Европы предстают в виде бетонных скульптур. В хранилище писем художник превращает даже Триумфальную арку. А все почему? Потому что «так счастья не ждут – так ждут письма!».

Хаим Сокол. Мертвые письма
Хаим Сокол. Мертвые письма
Фото: Фото предоставлено Галереей «Триумф»

d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта

Галерея «Ковчег», до 14 марта.

Пусть формула в названии выставки вас не пугает. Она всего лишь позволяет вычислить примерное расстояние от наблюдателя до видимого горизонта (при этом d – это дальность в километрах, а h — высота глаз человека относительно поверхности земли или воды). Горизонт – это не только принадлежность пейзажа, он незримо присутствует даже в изображениях, лишенных видимой границы земли и неба: в портретах, натюрмортах, интерьерных видах. На этой выставке представлены работы с отчетливой линией горизонта и такие, где горизонт остался «за кадром». Илья Машков, Константин Истомин, Антон Чирков, Федор Антонов, Георгий Нисский, Владимир Вейсберг, Владимир

Фаворский, Леонид Казенин, Борис Чернышев, Наталья Нестерова, Ирина Затуловская и другие художники XX века по-разному строили свои отношения с «окоемом».
d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта
d = 3,83vh, или Расстояние до горизонта
Фото: Фото предоставлено Галереей «Ковчег»

Оригинальная выставка организована не по привычной хронологии, а в зависимости от уровня изображенного горизонта. Вам придется смотреть не только на стены, но и на пол, и на потолок.

Аня Желудь. «Комнатное растение. Полная версия»

Центр современного искусства «Винзавод», до 25 февраля.

То, чем занимается молодая питерская художница Аня Желудь, называется «проволочная скульптура». Сейчас уже можно говорить даже не об отдельных «изваяниях», а о целых скульптурных ансамблях и тотальных инсталляциях. А начиналось все года три назад с проволочных предметов быта и комнатных растений, изогнутых из металла.

Аня Желудь. «Комнатное растение. Полная версия»
Аня Желудь. «Комнатное растение. Полная версия»
Фото: Фото предоставлено Центром современного искусства «Винзавод»

На выставке в галерее «Айдан» ржавые стержни, служащие в обычной жизни для упаковки огромных труб, складываются в графический образ двухэтажной подмосковной мастерской художницы, прорастая сквозь нее подобиями растений. Весьма необычно и стоит внимания.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Апрель в Москве: хиты мировых исполнителей и клубные концерты
Подборка лучших музыкальных событий месяца.



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог